WhatsApp +7 9025555112
Бесплатная юридическая помощь для семей членов СВО


 

Малолетний до 14 лет.

Малолетний до 14 лет.

10.07.2019

 

 В соответствии со ст. 63 Семейного кодекса РФ родители обязаны воспитывать своих детей. При совершении правонарушения малолетними, к ответственности привлекаются родители по ст. ст.5.35 КоАП РПФ «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних» правонарушение состоит в бездействии родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, т.е. когда они умышленно не выполняют своих обязанностей по воспитанию и обучению детей: не заботятся о нравственном воспитании, физическом развитии детей и укреплении их здоровья, создании необходимых условий для своевременного получения ими образования, успешного обучения и т.д.

Также родители могут быть привлечены по статье 156 Уголовного кодекса РФ, которая предусматривает уголовную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены также к гражданско-правовой ответственности. Возможность взыскать в пользу ребёнка компенсацию за причинение ему морального или имущественного вреда вытекает из положений ст. 151, 1064, 1099 ГК РФ.

В отношении ограничения просмотра информации в ходе кино и теле просмотра. Отношения по оказанию услуг киновидеообслуживания регулируются нормами Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1, Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", Постановлением Правительства РФ от 17.11.1994 N 1264 "Об утверждении Правил по киновидеообслуживанию населения".

В соответствии с Федеральным законом "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, должны указываться ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию.

Эти сведения являются основанием для размещения на информационной продукции знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Оборот информационной продукции - предоставление и (или) распространение информационной продукции, включая ее продажу (в том числе распространение по подписке), аренду, прокат, раздачу, выдачу из фондов общедоступных библиотек, публичный показ, публичное исполнение (в том числе посредством зрелищных мероприятий), распространение посредством эфирного или кабельного вещания, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно п. 4 Правил по киновидеообслуживанию населения, услугой по киновидеообслуживанию является показ художественных, документальных, научно-популярных, мультипликационных, учебных кино- и видеофильмов (далее - киновидеофильмы), предназначенных для публичной демонстрации киновидеозрелищными предприятиями и имеющих прокатные удостоверения установленного образца, выданные в установленном порядке Министерством культуры Российской Федерации.

Согласно п. 13 Правил, киновидеозрелищные предприятия обязаны предоставлять зрителям полную и достоверную информацию о возрастных ограничениях допуска зрительской аудитории на просмотр киновидеофильма.
При этом законодательство не ограничивает киновидеозрелищные предприятия в праве на требование подтверждения достижения зрителем определенного возраста как средства обеспечения реализации положений Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", однако и не возлагает обязанности на такие предприятия по контролю за возрастом лиц, посещающих киносеансы.

Государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, осуществляют в пределах своей компетенции, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования и науки (ст. 20 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ).

Административная ответственность за нарушение установленных требований распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию (за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.20, частью 3 статьи 13.15 и частью 2 статьи 13.21 КоАП РФ), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, предусмотрена ст. 6.17 КоАП РФ.

Данное деяние влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения и (или) административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения и (или) административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Информация о возрастных ограничениях представляется, в первую очередь, для родителей, несущих ответственность за своих детей, обеспечивающих их материальное состояние и прочие.

Административная и иная ответственность организации киновидеообслуживания за допуск на сеансы зрителей, не достигших установленных возрастных ограничений, не предусмотрена.

В соответствии со ст. 69 Семейного кодекса РФ родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:

- уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

- отказываются без уважительных причин взять своего ребёнка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из аналогичных организаций;

- злоупотребляют своими родительскими правами;

- жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;

- являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

- совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

Малолетний до 14 лет.

Незнание законов государства не освобождает от ответственности даже неосведомленных малолетних граждан. В соответствии со ст. 63 Семейного кодекса РФ родители обязаны воспитывать своих детей. При совершении правонарушения малолетними, к ответственности привлекаются родители по ст. ст.5.35 КоАП РПФ «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних» правонарушение состоит в бездействии родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, т.е. когда они умышленно не выполняют своих обязанностей по воспитанию и обучению детей: не заботятся о нравственном воспитании, физическом развитии детей и укреплении их здоровья, создании необходимых условий для своевременного получения ими образования, успешного обучения и т.д.

Также родители могут быть привлечены по статье 156 Уголовного кодекса РФ, которая предусматривает уголовную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены также к гражданско-правовой ответственности. Возможность взыскать в пользу ребёнка компенсацию за причинение ему морального или имущественного вреда вытекает из положений ст. 151, 1064, 1099 ГК РФ.

В отношении ограничения просмотра информации в ходе кино и теле просмотра. Отношения по оказанию услуг киновидеообслуживания регулируются нормами Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1, Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", Постановлением Правительства РФ от 17.11.1994 N 1264 "Об утверждении Правил по киновидеообслуживанию населения".

В соответствии с Федеральным законом "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, должны указываться ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию.

Эти сведения являются основанием для размещения на информационной продукции знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Оборот информационной продукции - предоставление и (или) распространение информационной продукции, включая ее продажу (в том числе распространение по подписке), аренду, прокат, раздачу, выдачу из фондов общедоступных библиотек, публичный показ, публичное исполнение (в том числе посредством зрелищных мероприятий), распространение посредством эфирного или кабельного вещания, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно п. 4 Правил по киновидеообслуживанию населения, услугой по киновидеообслуживанию является показ художественных, документальных, научно-популярных, мультипликационных, учебных кино- и видеофильмов (далее - киновидеофильмы), предназначенных для публичной демонстрации киновидеозрелищными предприятиями и имеющих прокатные удостоверения установленного образца, выданные в установленном порядке Министерством культуры Российской Федерации.

Согласно п. 13 Правил, киновидеозрелищные предприятия обязаны предоставлять зрителям полную и достоверную информацию о возрастных ограничениях допуска зрительской аудитории на просмотр киновидеофильма.
При этом законодательство не ограничивает киновидеозрелищные предприятия в праве на требование подтверждения достижения зрителем определенного возраста как средства обеспечения реализации положений Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", однако и не возлагает обязанности на такие предприятия по контролю за возрастом лиц, посещающих киносеансы.

Государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, осуществляют в пределах своей компетенции, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования и науки (ст. 20 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ).

Административная ответственность за нарушение установленных требований распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию (за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.20, частью 3 статьи 13.15 и частью 2 статьи 13.21 КоАП РФ), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, предусмотрена ст. 6.17 КоАП РФ.

Данное деяние влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения и (или) административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения и (или) административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Информация о возрастных ограничениях представляется, в первую очередь, для родителей, несущих ответственность за своих детей, обеспечивающих их материальное состояние и прочие.

Административная и иная ответственность организации киновидеообслуживания за допуск на сеансы зрителей, не достигших установленных возрастных ограничений, не предусмотрена.

В соответствии со ст. 69 Семейного кодекса РФ родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:

- уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

- отказываются без уважительных причин взять своего ребёнка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из аналогичных организаций;

- злоупотребляют своими родительскими правами;

- жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;

- являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

- совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.