WhatsApp +7 9025555112
Бесплатная юридическая помощь для семей членов СВО


 

Основы письменной защиты прав и интересов.

Основы письменной защиты прав и интересов.

06.12.2017

 И когда мы начинаем, совместными усилиями, разбираться в проблеме, выясняется, что при обращении в официальные органы очень часто граждане задают устные вопросы, получая на них такие же ответы. Однако на устный ответ нельзя сослаться, его практически невозможно оспорить. Траты,  которые он понесет на получение этого ответа, он не сможет возместить. Фактически устный ответ приводит только к одному трате ресурсов, временных, финансовых и т.д. 

Официальная информация на официальной странице ведомства и то более полезна, несмотря на то, что там описывают абстрактные ситуации, а не то, что бывает у конкретного человека.

Единственным правильным решением, для защиты своих прав и интересов, при общении с официальными органами, это направление письменного вопроса и получении письменного ответа. В этом случае, вся законодательная машина государства, начинает работать на Вас.

Наличие федерального закона N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" позволяет на легальной основе вести письменную переписку с органами власти и муниципальными органами, а также, что прямо указано в законе и  с иными организациями, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностными лицами (как правило это сфера жилищно-коммунального хозяйства).

Текст федерального закона N 59-ФЗ Вы можете в актуальном состоянии найти в интернете.

Теперь остановимся на проблемных моментах письменного обращения.

Адресат.

Наиболее эффективно первое обращение направлять в тот орган, который вправе/может решить Вашу проблему. В нижестоящую и вышестоящую организацию писать не рекомендую, затянется время ответа. Согласно закону,  время ответа 30 дней,  плюс время пробега почты,  у почты свои регламенты, по городу это три дня. При направлении в вышестоящую инстанцию (Губернатор, Президент) Вы только потеряете время на пробег почты до столицы и обратно. При обжаловании ответа, Вы уже обращаетесь в вышестоящую инстанцию, желательно следующую за ответившей Вам.

Свою фамилию, имя, отчество, адрес для ответа, электронный адрес для ответа, телефон писать рекомендую. Без адреса для ответа и ФИО, обращение признается анонимным и на него не отвечают. Остальное для улучшения коммуникации при решении вопроса. Подпись и дата тоже обязательный элемент обращения.

Содержательная часть.

Самая сложная часть это суть предложения, заявления или жалобы. Для получения конкретного ответа, Вы должны задать конкретный вопрос.

К сожалению следует констатировать, что если вопрос будет задан не конкретно, то найдется много способов на него не ответить или «отписаться». Автором ARBALET была представлена краткая инструкция про это https://pikabu.ru/story/kak_razreshat_z ... no_4059704

Кроме этого, если в запросе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа.

Желательно обращение набирать в виде печатного текста, так как если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение.

Ответ.

Если в срок 30 дней+пробег почты Вы не получили ответ у Вас появляется возможность на обжалование данного факта в прокуратуру.  За нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, виновные лица привлекаются к административной ответственности в соответствии со ст. 5.59 КоАП РФ. Возбуждение дел о правонарушениях этой категории отнесено к исключительной компетенции прокурора.

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, перечисленных в Кодексе, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Кроме этого если в ответе Вам есть следующие элементы, это также может служить поводом для обращения в прокуратуру:

- жалоба направлена на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется,

- ответы не по существу поставленных в обращениях вопросов,

- не обеспечивается всестороннее рассмотрение обращений,

- формальные немотивированные ответы.

Одна из главных проблем, по которой должные лица уходят от ответственности, это минимальный срок истечения сроков привлечения к административной ответственности по этой статье административного кодекса.

Если заинтересованный гражданин направил заявление в органы прокуратуры по истечении трехмесячного срока с момента совершения правонарушения, то привлечь лицо к административной ответственности невозможно. Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.